февраля 2008

Adobe Air. Пишем Air-приложение за 5 минут

Adobe Air LogoСовсем недавно официально вышла первая версия платформы Adobe Air. У меня она даже автоматически обновилась с предыдущей версии Beta3. Как я уже писал, этот продукт мне очень интересен. На данный момент доступны версии для Windows и Mac, но в скором времени обещают версию и для Linux. Жду с нетерпением.

Мне стало интересно оценить трудоемкость разработки программного обеспечения для Air. На сайте Adobe доступен для скачивания SDK и средства разработки. Можно скачать SDK как отдельно, так и в виде расширения к Adobe Dreamweaver CS3. Но самый, на мой взгляд, удобный способ - это установка Aptana Studio. Aptana основана на Eclipse. Air SDK подключается плагином, как это сделано в случае с SDK для Android и ACCESS Linux Platform. Естественно, ничего не мешает подключить плагин для Air SDK и просто в Eclipse. Это приятно. Eclipse становится, фактически, стандартом для разработки ПО для очень разных систем. Вдвойне приятно, что эта интегрированная среда разработки кроссплатформенна и существует для всех современных десктопных операционных систем.

В качестве объекта для эксперимента я выбрал Google Reader. У меня это одно из самых востребованных веб-приложений и оно как нельзя лучше подходит для вынесения в отдельное приложение. Даже своего интерфейса городить не нужно, базовые возможности Google Reader меня полностью устраивают. Читать далее »

Teewars. Война колобков

TeewarsНемножко нетипичный для меня пост, про игры. У меня уже довольно-таки давно нет ни времени, ни желания играть в игры. Как-то не цепляют меня современные игрушки совершенно. И даже появляется стойкое убеждение, что кроме яркой обертки в виде 3D-графики в них нет ничего интересного. Нет изюминки, которая присутствовала в старых играх и придавала играбельность самым непритязательным с точки зрения графики продуктам. Хотя может быть мне это все просто надоело или я просто перерос эти развлечения как таковые.

Как бы то ни было, иногда появляются приятные исключения. Вчера я решил взглянуть на Teewars. Эту игру очень рекомендовали на Хабрахабре и она там получила там прямо-таки необычный резонанс. Посмотрев на нее, я убедился, что не зря. Игра, что называется, просто "чумовая", несмотря на свою кажущуюся простоту.

На первый взгляд Teewars напоминает небезызвестных Worms, только персонажи похожи на колобков. Нарочито мультяшная графика и звуковое оформление. Задача проста - убить как можно больше врагов из подручного оружия - автомат, дробовик, гранатомет, сабля или здоровый деревянный молоток. Колобок может бегать, прыгать и использовать веревку для того, чтобы цепляться за любые окружающие предметы, включая других колобков.

Игра сугубо сетевая и работает в Linux, OSX, Windows. Бесплатна. Можно запускать свой сервер или присоединяться к любому из уже существующих. Играть можно в Deathmatch, Team Deathmatch или Flag Capture. В Teewars есть настоящий драйв. Ничего подобного я наверное не ощущал со времен легендарного Doom II. Конечно, визуально на Doom это меньше всего похоже, но азарт, охвативший меня, живо напомнил мне старые времена. В общем, очень рекомендую посмотреть. Уж на что я далек от игровой индустрии, но Teewars меня впечатлил. Как раз тот случай, когда не 3D-эффекты делают игру по настоящему интересной, а просто интересная и грамотно реализованная идея. Я лично сегодня все свободное время потратил на эту игрушку, что мне совершенно несвойственно. Цепляет. Читать далее »

andLinux. Настоящий Linux в Windows

andLinuxИдея иметь полноценное или почти полноценное Linux-окружение в Windows многим не дает покоя. Такие решения существуют уже достаточно давно (например, Cygwin). Но недавно появился еще один очень интересный проект - andLinux. andLinux представляет собой дистрибутив на базе Ubuntu, основанный на CoLinux. CoLinux, в свою очередь, - это портированное на Windows ядро Linux. Таким образом появляется возможность запуска нативных Linux-приложений в Windows без перекомпиляции. Для отображения X-приложений используется Xming. По понятным причинам, все это работает значительно быстрее, чем в любых виртуальных машинах, поскольку ядро - "родное" для Windows, как бы забавно это ни звучало.

andLinux существует в двух базовых вариантах - с Xfce по умолчанию и KDE. Я попробовал установить второй вариант. Все работает действительно замечательно. Linux-приложения открываются в привычном обрамлении Windows. Для простого пользователя это выглядит просто как еще один дополнительный набор программ, которые запускаются обычными иконками. Кроме того, это почти полноценный Ubuntu Linux. Можно спокойно устанавливать через apt-get или Synaptic любые программы из репозиториев Ubuntu. Естественно, никто не мешает и собирать программы из исходников.

andLinux, пожалуй, предоставляет наиболее правильный и корректный путь для запуска Linux-приложений в Windows. Мне этот подход очень понравился. Есть только один не очень удобный момент - обмен файлами между Windows и подсистемой Linux происходит через расшаренные с помощью samba папки. Что, в общем-то, естественно. Впрочем, это все настраивается прямо при установке andLinux и вполне прозрачно. Читать далее »

ACCESS Linux Platform. Взгляд на SDK

Access Powered LogoПочти неделю назад тихой сапой вышел в свет SDK для ACCESS Linux Platform (ALP). Это событие осталось почти незамеченным даже среди гиковского сообщества. Эту мобильную платформу ждали так долго, что, видимо, уже потеряли всякую надежду когда-либо увидеть ее. И не факт, что реальные устройства на базе ALP действительно появятся. Есть все основания полагать, что платформа повторит судьбу PalmOS Cobalt, которая так и не получила "железного" воплощения. Но взглянуть на SDK, тем не менее, интересно.

Полагаю, что уже не все знают, что такое ACCESS Linux Platform. Поэтому вначале сделаю маленький экскурс в историю. Несколько лет назад компания Palm Inc выделила свое софтверное подразделение, занимающееся разработкой операционной системы PalmOS, в отдельную компанию, которая получила название PalmSource. Но в качестве отдельной компании PalmSource просуществовала недолго. Она была куплена японской компанией ACCESS. С этого времени и началась разработка новой платформы для мобильных устройств - ACCESS Linux Platform. Система базируется на Linux. Разработка велась с ноля, но обещалась полная поддержка приложений для Garnet OS (PalmOS версии 5.x).

ALP оказалась весьма долгостроящимся продуктом. Несмотря на то, что уже год назад были продемонстрированы первые рабочие прототипы, даже SDK для разработчиков не было доступно. И вот, наконец, на SDK можно взглянуть. Читать далее »

Android. Новая версия SDK

Android LogoКак известно, буквально на днях Google выпустил новую версию SDK для платформы Android (версия M5-RC14). Изменений очень много. Причем изменениям подвергся не только интерфейс пользователя, который больше всего бросается в глаза на первый взгляд, но и инструментарий разработчика. Теперь программы, написанные для предыдущих версий, даже не будут компилироваться на текущей версии, необходимо редактировать manifest-файл. Я лично не вижу в этом никакого криминала. В конце концов, платформа все еще находится в стадии активной разработки, и достаточно кардинальные изменения вполне могут быть.

Для разработчиков появилось достаточно много новых возможностей. Но сейчас я бы хотел поговорить об интерфейсе пользователя. Он изменился кардинально. Раньше он был, положа руку на сердце, весьма невнятным, ничем не примечательным. Сейчас же явно чувствуется работа специалистов по юзабилити. Интерфейс явно расчитан на управления пальцами. Главное меню имеет древовидный вид и действительно весьма удобно. Кроме того, у меня сложилось ощущение, что на новый интерфейс андроида сильно повлиял iPhone. Даже приложения открываются с очень похожими визуальными эффектами. Кто видел iPhone, поймет, о чем я говорю. Интерфейс пользователя Android вышел на новый уровень. Это радует. Читать далее »

OpenGEU 7.10. Enlightenment DR17 на марше

OpenGEU LogoНаткнулся я недавно на весьма интересный дистрибутив Linux - OpenGEU. Это еще один дистрибутив, основанный на Ubuntu Linux. Но в качестве графической среды по умолчанию в нем используется Enlightenment DR17. В последний раз я более-менее серьезно изучал Enlightenment года три назад. Это была версия DR16 и особого впечатления она на меня не произвела. Просто быстрый, довольно-таки красивый и гибко настраиваемый window manager. Посмотрел и удалил. Здесь же, при взгляде на DR17 в OpenGEU 7.10, я был удивлен и где-то даже поражен. Но обо всем по порядку.

Вначале про Enlightenment. Оконный менеджер Enlightenment впервые вышел в свет в 1997 году. Последний его значимый релиз состоялся в 2000 году и был потом несколько доработан в 2003. Это была версия DR16. Этот wm всегда был интересен своей визуальной составляющей. Он был красив, но в то же время достаточно прост и легок. Но это просто оконный менеджер. В конце концов, fvwm2, известный своей гибкостью, тоже можно настроить как угодно красиво и удобно.

История с Enlightenment DR17 куда как интересней. Этот проект представляет собой уже не просто оконный менеджер. Это уже совокупность wm, файлового менеджера и конфигурационных утилит. Разработчики не позиционируют DR17 как полноценный Desktop Environment (как Gnome или KDE). Но, судя по тому, что я увидел, DR17 уже вполне подходит для той ниши, которую сейчас занимает Xfce. Это уже достаточно продвинутая рабочая среда. При всем при этом Enlightenment DR17 продолжает оставаться быстрым. Вообще, критерий скорости - один из самых важных для разработчиков Enlightenment. Читать далее »

Mozilla Prism. Конкурент ли Adobe Air?

Mozilla Prism LogoНаткнулся я сегодня на пост касательно Mozilla Prism. Это еще один проект по интеграции веб-приложений с десктопом, который разрабатывает Mozilla Foundation. В свете того, что совсем недавно Adobe Air, преследующий ту же цель, произвел на меня весьма положительное впечатление, захотелось мне взглянуть и на Mozilla Prism.

Впечатления странные. Фактически, Prism умеет только одно - создавать иконки на рабочем столе для запуска произвольных сайтов в отдельном окне. Это можно сделать либо вручную, либо с помощью уже готовых файлов приложений (в терминах Prism - Bundles). В принципе, запуск, к примеру, GMail в отдельном окне достаточно удобен сам по себе. Но непонятно, зачем для этого писать новый framework в виде Prism. Ничего не мешает запускать сайты просто браузером. Да, в Prism можно скрыть навигационную панель. Но какой браузер этого не умеет?

В общем, на текущей стадии Prism не впечатляет совершенно. Adobe Air предоставляет гораздо более продуманную интеграцию с декстопом, да и вообще выглядит более законченной и совершенной системой. Я лично очень симпатизирую Mozilla Foundation. И поэтому хочется думать, что текущая ситуация - результат ранней стадии разработки Prism. Будем надеяться, что в будущем этот проект станет более интересным.

Поддержка USB в VirtualBox

Пользователи Ubuntu 7.10 наверняка заметили, что в VirtualBox "из коробки" не заводится поддержка USB-устройств. В Ubuntu 7.04, что интересно, все работало нормально. Здесь же при попытке включить USB выдается сообщение об ошибке:

Could not load the Host USB Proxy Service (VERR_FILE_NOT_FOUND). The service might be not installed on the host computer.

Проблема в отключенной по умолчанию usbfs и правах доступа. Решение, конечно же, есть, мне его подсказал sdvn. Вероятно, это решение справедливо и для других дистрибутивов в случае возникновения такой проблемы. Необходимо проделать следующее: Читать далее »

twhirl. Twitter-клиент для Adobe Air

twhirl logoЭтот пост будет, фактически, продолжением предыдущего. Мак Сим порекомендовал мне весьма интересную программу - twhirl. Программа является клиентом Twitter. Она разработана как раз на базе технологии Adobe Air и являет собой отличный образец для демонстрации ее возможностей.

Я уже достаточно давно пытаюсь найти адекватного клиента для твиттера. Но ни один из тех, что я видел, не понравился мне настолько сильно. Каждый раз хоть мелочи, но не хватало, хоть что-нибудь, но не нравилось. В twhirl же я влюбился моментально. Сделано все исключительно грамотно, есть все необходимые возможности, включая прямые и адресные сообщения, списки друзей и followers. Клиент исключительно удобен, прост в использовании и красив. В общем, крайне рекомендую взглянуть. Пользователям Twitter он может оказаться полезен. Кроме того, на примере twhirl можно убедиться в хорошем потенциале Adobe Air как технологии. Читать далее »

Adobe Air. Интернет-приложения на десктопе

Навели меня недавно на очень интересную технологию, которая почему-то раньше прошла мимо моего внимания. Это Adobe Air. Технология является надстройкой над операционной системой и позволяет разработчикам создавать программное обеспечение, используя традиционные средства разработки интернет-приложений, - HTML, JavaScript (AJAX), Flash, Flex. На данный момент Adobe Air еще находится в стадии разработки (Beta3, вполне рабочая, тем не менее) и существует в инкарнациях для Windows и Mac. Очень жаль, что нет версии для Linux. Но на сайте Adobe Labs указано, что версия для Linux также будет сделана, но несколько погодя после выхода релизной первой версии. Это радует.

Уже сейчас написано довольно-таки большое количество приложений для Adobe Air. Существует достаточно грамотный SDK. Интересующиеся могут посмотреть на пример создания простого приложения.

Я считаю появление Adobe Air очень правильной идеей. Насколько я понимаю, Mozilla Foundation пытается разработать нечто похожее (проект Prism). Но Adobe Air работает уже сейчас. Появление такой технологии позволяет, фактически, стереть грань между нативными десктопными приложениями и интернет-приложениями. Об этом говорили уже давно, и вот, наконец, мы имеем реальное средство для достижения этой цели. Лично я этому очень рад и буду следить за развитием проекта.

Блоговедение. Новый гаджет каждый день

Блоги в рунете сейчас растут как грибы после дождя, всех и не заметишь. Тем не менее, я стараюсь следить за проектами по интересным мне темам. Пожалуй, здесь я буду иногда писать про такие блоги. Полагаю, что раз они оказались интересны мне, то будут интересны и еще кому-то. Сейчас речь пойдет о блоге "Новый гаджет каждый день".

Тематика блога, собственно, понятна из названия. Авторы поставили перед собой цель описывать по гаджету каждый день. Казалось бы, в интернете и так огромное количество новостных сайтов по IT-тематике. И все новые устройства, так или иначе, на них "засвечиваются". Чем же "Новый гаджет каждый день" от них отличается? Отличие в подходе. Авторы блога стараются писать о необычных гаджетах, своего рода инновациях, изобретениях или просто забавных вещах. Речь может идти не только о привычных нам полезных электронных гаджетах вроде карманных компьютеров, коммуникаторов или телефонов, но и совсем странных, например USB-перчаток с подогревом. Этим блог и интересен, и именно поэтому я добавил его RSS-ленту в Google Reader. Интересно, удастся ли авторам выдерживать заданный темп... Но в любом случае, взглянуть на этот блог имеет смысл.